moe banner

Навигатор дополнительного образования

navigator

Порядок приема в школу

prien v shool2020

Безопасность и здоровьесбережение

bezopasost2020

soc opros new

IMG 9288

14 декабря 2017 года на базе МОУ Школа №1г Черемхово состоялся городской родительский лекторий «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста и проблемы их психологической готовности к обучению в школе».

Воспитание детей в нашем городе осуществляется в тесном сотрудничестве семьи и дошкольного учреждения. Вопросы формирования у ребенка правильной, чистой речи волнуют как родителей, так и педагогов. В актовом зале школы разместилось133 человека. Это родители и воспитатели муниципальных дошкольных учреждений города: ШДС №1, МДОУ № 2,3,7,10,12,14,16,24,26,27,29,43. Чтобы раскрыть возможности каждого ребенка, психологически подготовить его к школе, мы, взрослые, должны для этого создавать благоприятные условия.

Елена Витальевна Шевченко,заместитель начальника управления образованием г. Черемхово,открылародительский лекторий, обратилась к присутствующим с приветственным словом, актуализировала проблему речевого развития дошкольников. Современные дети, «Дети цифровой эры», очень много времени проводят перед мониторами компьютеров, планшетов… и меньше общаются сосверстникам и с близкими. От речевой среды в семье зависит, какой будет речь малыша:грамотной и понятной, или наоборот, невыразительной, непонятной, с бедным словарным запасом.

Родители должны быть компетентны в вопросах всесторонней готовности ребенка к школе. Это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Олеся Александровна Борисова, педагог- психолог МОУ Школа №1 познакомила родителей с компонентами готовности детей к школьному обучению. Этопсихологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная), физическая готовность (здоровье, моторика рук, движения, возраст) и специальная готовность (чтение, счет, учебные умения)

Светлана Алексеевна Стеклянникова, учитель- логопедМОУ «Школа №1», руководитель ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов,подготовила информацию об особенностях речевого развития детей старшего дошкольного возраста.    Появление и дальнейшее развитие речи зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития.Ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Очень важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения. Вниманию родителей был представлен видео фильм «Пять факторов, тормозящих развитие речи детей». Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Родителям учителя- логопеды продемонстрировали богатый практический материал по развитию речи, который можно использовать в домашних условиях.

Галина Анатольевна Моисеенко, учитель- логопед МДОУ №12, рассказала о нарушениях звукопроизношения детей. Татьяна Владимировна Рустамова и Татьяна Александровна Литвиненко, учителя- логопеды МДОУ №3, провели тренинги по формированию фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо, поэтому необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук. Оксана Владимировна Хороших, учитель – логопед МОУ Школа №9, рассказала о развитии зрительного восприятия и пространственных ориентировок.

В завершение работы лектория родителям и воспитателям была рекомендована литература, с помощью которой можно развивать устную речь, обогащать словарный запас детей.

Итак, каждое доброеслово, внимание«наращивает крылья» ребенка, помогает ему набирать, как птице, полную грудь воздуха, без которого полет не состоится. Многие родители уходили с лектория с улыбкой на лице, они нашли ответы на многие волнующие их вопросы. А некоторые родители были задумчивы…

Одноклассники

logo ok

ВКонтакте

logo vk

teatr 2022

Кванториум

кванториум

kachestvo

Дистанционное обучение

distant

ezhednevoe menu

Karta detstva.png

Min

Min nauki

min obr irkt

Организация питания

pitanie

listovka-po-goryachemu-pitiniyu

 

ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Reestr socialnoy pomoshi2022

баннер

khartiya

kalendar prof2022

Школьный форум

 

 vkontakte2

 

От идеи к проекту

idey proekt

Счетчик обращений

 

Электронный дневник

dnevnik

 

безопасно для детей