moe banner

Навигатор дополнительного образования

navigator

Порядок приема в школу

prien v shool2020

Безопасность и здоровьесбережение

bezopasost2020

soc opros new

IMG 0009 1

13 апреля 2018 года на базе МОУ СОШ №1 г. Черемхово   состоялся городской семинар – практикум учителей-логопедов и учителей- дефектологов «Система специальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью в муниципальном образовательном пространстве г. Черемхово».

Основной целью деятельности специалистов являлось совершенствование форм и путей взаимодействия участников образовательных отношений в реализации задач коррекционно-развивающего направления.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась С.А.Стеклянникова, руководитель ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологовОна актуализировала проблему.Ребенок с особыми образовательными потребностями в образовании – это новое для современного общества понятие. Наше общество «взрослеет». Оно поворачивается лицом к ребенку, имеющему особенности развития, будь он с ограниченными возможностями здоровья или просто попавший в тяжелую жизненную ситуацию. Подтверждая отказ общества от деления людей на «полноценное» большинство и «неполноценное» меньшинство, новый термин закрепляет смещение акцентов с недостатков, нарушений, отклонений от нормы в характеристике этих детей на фиксацию их потребностей в особых условиях и средствах образования, указывает на ответственность общества за выявление и реализацию этих потребностей.

В теоретической части семинара специалисты говорили о своевременности выявления и эффективности обучения таких детей. Успех коррекционно- развивающей работы зависит от создания специальных образовательных условий, адекватных особенностям развития   и специальным образовательным потребностям детей..

Т.И.Клят, ведущий специалист МКУ ЦО и РО г. Черемхово рассказала о системе специальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью в муниципальном образовательном пространстве г Черемхово. В городе эффективно работает ТПМПК (территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия). В течение 2017 -2018 учебного года было обследовано 210 учащихся школ города. Специалистов волнует факт, что детей с особыми образовательными потребностями становиться с каждым годом все больше и больше. В школах создано 14 классовдля детей с ОВЗ, действует две школы ГОКУ СКШ №1, ГОКУ СКШ№2, инклюзивным обучением охвачено 169 обучающихся. Своевременная комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в развитии способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию потенциала развития ребенка, обеспечить равные возможности в период обучения в школе.Руководствуясь «Концепцией развития ранней помощи в РФ до 2020 года» , утвержденной 31.08.2016 г. распоряжением Правительства РФ, управление образованием г. Черемхово создает комфортную и благоприятную для жизни ребёнка образовательную среду, обеспечивает доступность и качество дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и детей, не имеющих статуса ребенка-инвалида, детей из группы риска, а также детей, находящихся в социально опасном   положении. МДОУ Детский сад комбинированного вида № 43 г. Черемхово оказывает образовательные услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.Н.С. Гордейчук, учитель- дефектолог рассказала присутствующим специалистам онормативно- правовой базе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Поделилась опытом составления адаптированных образовательных программ.Т.И.Ивасенко, учитель- дефектолограссказала о проблемахраннего выявления недостатков речевого и интеллектуального развития воспитанников раннего и дошкольного возраста. В МДОУ №43 работает бесплатный консультационный центр, в котором оказывается психологическая поддержка и помощь родителям, имеющим «особого» ребёнка дошкольного возраста «Консалтинговый центр «Особый ребенок»».Учителя-дефектологи проводят обследование, дают рекомендации, как общаться, заниматься, играть с малышом, проводят мастер-классы. Самое главное для ребенка - это социализация и приобретение навыков самообслуживания. Профессиональные воспитатели, специалисты центра знают, как найти подход к «особому» ребёнку и помочь ему в дальнейшем развитии.Л.Н. Ялилеева, педагог- психолог и И.А.Жупикова, учитель- логопед рассказали присутствующим о психологическом и логопедическом сопровождении детей.

В практической части семинара «педагогический вернисаж» был представлен опыт работы ОО по развитию познавательных способностей детей с ОВЗ и инвалидностью.О.И. Лазарева, учитель- дефектолог МДОУ №43 г. Черемхово. показала образовательную среду детского сада. Вниманию специалистов были представлены видео-фрагменты коррекционно- развивающих занятий с детьми разного дошкольного возраста.

В работе «педагогической мастерской» была проведена презентация дидактических пособий по познавательному (речевому) развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста.Т.А. Литвиненко, учитель-логопед и Ю.С. Горковец, воспитатель МДОУ №3 г. Черемховопредставили «Бизиборд» как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.Н.В. Шаманова учитель-логопед, О.Р.Копытова воспитатель МДОУ № 2г. Черемхово продемонстрировали « Сундучок будущего первоклассника» как многофункциональное пособие.Н.А.Бутырина, учитель- логопед МОУ СОШ №3 г.Черемхово использует в работе «Волшебные кубики». Это учебно- методической пособие для детей младшего школьного возраста, созданное по методикеН.А.Зайцева.«Чудо-дерево» представили Т.И.Ивасенко, О.И..Лазарева учителя- дефектологи МДОУ №43. Пособие помогает формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.Представленные дидактические пособия заслужили высокую оценку специалистов.

Из представленных данных видно, что среди важнейших принципов реализации образовательной программы дошкольного образования выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Одноклассники

logo ok

ВКонтакте

logo vk

teatr 2022

Кванториум

кванториум

kachestvo

Дистанционное обучение

distant

ezhednevoe menu

Karta detstva.png

Min

Min nauki

min obr irkt

ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Reestr socialnoy pomoshi2022

баннер

khartiya

kalendar prof2022

Школьный форум

 

 vkontakte2

 

От идеи к проекту

idey proekt

Счетчик обращений

 

Электронный дневник

dnevnik

 

безопасно для детей