moe banner

Навигатор дополнительного образования

navigator

Порядок приема в школу

prien v shool2020

Безопасность и здоровьесбережение

bezopasost2020

Сведения об ОО

soc opros new

Как сделать так, чтобы юные посетители музея не только увидели и узнали новое о жизни того места, где они родились, сто, двести и триста лет назад? Конечно, путешествие на машине времени — отличная идея, но вот затронет ли оно души и сердца ребят? Ведь глаза детей на экскурсии говорят о многом: проживании и присвоении опыта погружения в предлагаемую ситуацию.

И вот уже ученики 2А и 1Б , передавая друг другу кандалы, переживают за тех, кто идет по этапу прямо перед ними, по черемховскому участку Сибирского тракта. Для них манекены в одежде кандальников — живые.

Ребята по-серьезному воспринимают интерактив «Тормозок», когда прямо из экспозиции, из телеги, представляющей колесный путь движения по тракту, достается большая корзина со снедью, выданной мальчику, их ровеснику, на весь день. И не беда, что вся эта еда — отлично выполненные муляжи, школьники воспринимают все по-настоящему и сравнивают со своей жизнью: а мне доверили бы родители лошадь и телегу на весь день? А я бы справился?

Таким образом, в процессе интерактивной экскурсии происходит ненавязчивое обучение закалке характера и первые азы самоанализа.

Затем школьники попадают в пространство черемховского заезжего двора, постепенно знакомясь с предметами и, таким образом, оживляя их. Выясняется, что практически никто не может с первого раза назвать представленное на тарелке традиционное сибирское угощение: кто-то называет пельмени, кто-то грибы, и тут раздается весь спектр знакомых и незнакомых дикоросов: лисички, маслята, опята и пр.

А когда выясняется, что это — грузди, все тут же обрадованно восклицают: «Аа-а! Конечно, знаем! Мы с дедушкой собирали». Вот вам и метапредметные навыки: активизация имеющихся знаний в новой ситуации.

А потом — знакомство и освоение предметов кухонной утвари: горшков, кринки, латки, ступы, корыта, ухватов и сковородников… И где бы современные дети реально прикоснулись к предметам, встречавшимся им до этого момента только в сказках?

И колодец, оказывается, не такое уж запредельное создание, особенно если понять, как его делали и поднимали наверх воду, крутя ворот и накручивая ведерную цепь на перекладину.

А напоследок — самый главный и любимый интерактив: освоение коллекции поддужных колокольчиков. Мало того, что можно подержать в руках живой символ тракта, важно еще и научиться им пользоваться: не только звонить в колокольчик, но и мгновенно останавливать его звучание: ведь в селе Черемховском ямщикам было запрещено проезжать по селу со звоном, совсем как у нас: кому приятно, если машины вдруг начнут пользоваться звуковыми сигналами прямо в городе.

Ребята научились различать низкие и высокие тона в звучании, прозвонив по очереди от самого басовитого колокольчика до самого звонкого. А затем зазвонили все вместе, и настроение стало светлым и радостным.

Пяткина О.В., классный руководитель 1Б и 2А классов

Одноклассники

logo ok

ВКонтакте

logo vk

teatr 2022

Кванториум

кванториум

kachestvo

Дистанционное обучение

distant

ezhednevoe menu

Karta detstva.png

Min

Min nauki

min obr irkt

ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Reestr socialnoy pomoshi2022

баннер

khartiya

kalendar prof2022

Школьный форум

 

 vkontakte2

 

От идеи к проекту

idey proekt

Счетчик обращений

 

Электронный дневник

dnevnik

 

безопасно для детей